joomla
Кто изобрел велосипед? E-mail

Кто изобрел велосипед?

Если мы постараемся проследить происхождение велосипеда, нам, наверное, придется вернуться на тысячу лет назад на землю Древнего Египта. Есть доказательства, что у египтян уже был какой-то двухколесный механизм, который приводился в движение ногами ездока.

Но появление первых моделей велосипедов для широкого практического применения может быть отнесено к  1817 году. Именно тогда в Германии барон фон Дрез представил публике механизм, который он назвал в свою честь «дрезиной». Два колеса дрезины соединялись деревянным бруском. Седок переносил часть веса тела на деревянный упор перед собой и продвигал дрезину вперед, отталкиваясь от земли поочередно левой и правой ногами. Он управлял дрезиной, вращая укрепленную на оси переднего колеса ручку.

 

Первый велосипед

Этот механизм был назван «конь денди» (первоклассный конь) за свою высокую цену. На нем, кстати, любил ездить английский король Георг IV.

Около 1840 года шотландец Макмиллан взял старого «коня денди» и поставил рычаги на ось заднего колеса. Они соединялись приводными стержнями с педалями.

Он ездил на ней так быстро, что даже был арестован за «бешеную езду»!

Название «велосипед» («байсикл») впервые появилось в 1865 году, когда француз Лалемен прикрепил рычаги и педали к переднему колесу механизма, очень похожего на «коня денди». Эти велосипеды ради шутки прозвали «драндулетами», так как в них были трудные деревянные рамы и железные обода, которые тряслись при езде. В 1868 году вошли в употребление легкие металлические колеса с проволочными шпицами и массивными резиновыми шинами. Во всех этих велосипедах колеса были одного размера.

В скором времени после этого появился новый тип велосипеда - с большим передним колесом.

 

Первые велосипеды

По мере его усовершенствования переднее колесо становилось все большим. В результате один оборот педалей, прикрепленных к оси, продвигал велосипед на большее расстояние. В некоторых моделях переднее колесо достигало в диаметре 1,5 метра или даже больше, в то время как заднее - всего 30 сантиметров. Ездок располагался над огромным передним колесом, и, если ему не хватало ловкости, чтобы удержаться в седле, прогулка могла закончиться падением головой вперед!

И, в конце концов, приблизительно в 1885 году появился современный «безопасный велосипед». В этой модели колеса были одного размера, а сидения располагалось немного впереди заднего колеса. Цепное колесо на педалях делали намного больше, чем на заднем колесе, и потому при каждом повороте педалей заднее колесо одолевало такое же расстояние, как и опасное большое переднее колесо в предыдущих моделях.

Дальнейшие усовершенствования окончательно прибавили велосипеду современный вид.

С уважением Алексей

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить