joomla
Как появился общественный транспорт? E-mail

Как появился общественный транспорт?

Как появился общественный транспорт?

Люди издавна путешествовали на дальние расстояния кто пешком, кто верхом, кто в карете. Сейчас, в современном мире мы не мыслим своего существования без общественного транспорта. Пройти пешком пару-тройку остановок? Нет уж, увольте.

Особенно когда к нашим услугам и автобусы, и троллейбусы, и метро, и маршрутные такси. Причем за умеренную плату. Если движение в городе парализовано, никто не подумает явиться на работу.

А ведь раньше люди за много километров ходили на своих двоих, потому что общественного транспорта просто не было.

Так как появился общественный транспорт?

Привычным нам автобусам и троллейбусам не так много лет, как загадочному омнибусу, изобретенному Блезом Паскалем во Франции аж в 1660-х годах. Эти восьмиместные кареты на лошадиной тяге курсировали по Парижу в определенные часы по определенному маршруту, даже если в них не было пассажиров. Тогда впервые была введена традиция взимать плату за проезд. Позже омнибусами стали называть конки, движущиеся по рельсам, в России они существовали вплоть до начала XX-го века.

 

Первый автобус появился тогда же, после изобретения двигателя внутреннего сгорания. Его название произошло от слияния слов «автомобиль (двигаюсь сам)» и «омнибус (для всех)». В России их запустили с 1908-го года, а в Лондоне первый маршрутный автобус появился в 1903-ем. Автобусы с гармошкой, к коим мы так привыкли, изобрели в Германии в послевоенные годы, и они популярны до сих пор, а первый венгерский «Икарус» был построен в 1973-ем году.

 

Как появился общественный транспорт?Первый троллейбус в России, каким мы его знаем, был запущен в 1902-м году, в 30-х годах XX-го века по Москве курсировали двухэтажные троллейбусы, а после войны для повышения пассажировместимости использовались сочлененные троллейбусы и троллейбусные поезда. Троллейбус в то время составил конкуренцию устаревающему виду транспорта – трамваю. Автобусы также не могли соперничать с троллейбусами: высокие цены на топливо при дешевизне электроэнергии, низкая пассажировместимость сводила их преимущества к нулю.

 

Позже с ростом городов увеличивалось и количество маршрутов, и количество единиц общественного транспорта. В больших городах не могли отказаться от трамваев, и они оставались в строю наряду с автобусами и троллейбусами. От чересчур плотного наземного движения мегаполисы спасало метро. Позже на помощь большим и неповоротливым машинам пришли верткие маршрутки и начал работать заказ такси, плата за проезд в которых была чуть выше, чем в троллейбусе или автобусе, и пассажировместимость меньше, однако ехали они быстрее, останавливались по просьбе на любой остановке и легко лавировали в транспортном потоке.

Сейчас иной раз бывает быстрее добраться до места назначения на общественном транспорте или маршрутке (часть которых уже перешла под крыло государства, и плата за проезд не отличается от автобусной или троллейбусной), чем на личном автомобиле. А зная, как появился общественный транспорт, мы можем быть благодарны изобретателям за эту неоценимую услугу!

 

И в продолжение темы транспорта читайте познавательную статью:

Когда отмечают День Автомобилиста?

 


 
 С уважением Libr
a

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить