joomla
Почему дети не любят ботанику? E-mail

Почему дети не любят ботанику?

Многие родители часто задают своим детям простые вопросы:

Почему дети не любят ботанику?

Почему знание предмета, изучающего классификацию, строение растений считается не модным?

Почему ботан – это не круто?

 И детским ответом на такие оригинальные вопросы чаще бывает длинный рассказ о тяжелых школьных буднях, о школьной нагрузке и плохих учителях.

А ведь родители зачастую и сами затрудняются ответить на такой забавный вопрос.

Давайте ж рассмотрим любовь детей к ботанике с разных сторон.

 Что же такое ботаника наука?

В школьной программе это раздел биологии, который изучает царство растений. И это царство классифицирует все растения по видам, подвидам, по формам развития.

Все растения в ботанике имеют строгую градацию по имени рода и вида. Такая градация называется Биноминальная номенклатура.

Вот пример такой классификации растений- Lagochilus inebrians.

Первое слово в названии определяет название рода, а второе слово показывает имя вида.

В науке изучение данного раздела биологии, его систематизация, известна еще со времен римской империи.

В царской России сия наука изучала только лекарственные растения и их пользу для человека.

В современном мире общие знания биологии, ботаники, знания разделов этих наук нужны для ведения сельского хозяйства.

Популярный нынче ландшафтный дизайнер не станет знаменитым, не станет популярным, если не освоит в совершенстве технологию высаживания, выращивания деревьев, цветов, кустарников, и их сочетание, периоды цветения и способы размножения.

И ботаники делают бизнес сейчас, продавая свои знания и умения в создании красоты.

 

А теперь вспомните свои ощущения, когда вы в лесу, в парке, в поле, на лугу, у речки, в горах. Чувство бескрайней красоты, буйства красок и чистоты воздуха переполняет ваш мозг.

Вы задыхаетесь от счастья! Хочется дышать, бегать, прыгать от радости!

А ведь вокруг все тот же предмет, который вы не хотели учить в школе на уроке ботаники.

Поэтому в большинстве случаев мы можем лишь воскликнуть: «Какая прекрасная травка! «Какие высокие деревья!», при этом совершенно не зная научного, а порой и простого названия деревьев, лекарственных трав, не зная строения таких растений, строение корня деревьев, их типа и вида.

Так почему дети не любят ботанику и не хотят ее учить?

Я считаю тут есть две причины.

1. Не хотят учить.

2. Не модно.

 

Не хотят учить.

Почему дети не любят ботанику?Урок ботаники. Первая ассоциация, которая всплывает при этом слове, это учитель.

Скажите слово ботаник, ботаничка – и вы представляете себе женщину «синий чулок» или заумного, заученного мужчину в потертом пиджаке. Так? Хотя бывают и редкие исключения.

Как преподается такой предмет?

Это плановое начитывание научных определений, видов, типов растений, областей их обитания да еще с принудительным заучиванием всех терминологий.

Это строгий опрос и запрет на списывание.

Хочет ли ребенок получать знания в таком виде?

Интересны ли школьнику такие познания?

И если найдется такой преподаватель, который отойдет от штампов системы образования, и в интересной, познавательной форме, с примерами применения, пользы, расскажет своими словами о распространенных цветах, травах, деревьях родной страны, то слушать его будут затаив дыхание. А каждый новый урок дети будут ждать с нетерпением. Ждать продолжения истории, продолжения сказки.

И такие дети действительно будут любить природу.

Идем дальше.

 

Не модно.

Новая эра внесла в обиход наших детей новое школьное слово «ботан».

Кто такой ботан?

Почему дети не любят ботанику?Это человек, который старается и учится отлично, хорошо. Это школьник, который посещает английские курсы, школу танцев, художественную школу, который много трудится, работает над собой и достигает результатов. Хороших результатов в учебе. И только.

Но ведь есть в этом и парадокс. Знаете какой?

Крутыми и богатыми чаще становятся двоечники. Почему? Я писал об этом в этой статье. Почитайте.

И вот такой умненький школьник, по меркам родителей – умница и молодчина, отдавая занятиям все свободное время, не выходя гулять, становится одиночкой, тихоней.

А со временем начинает понимать, что одноклассникам он нужен только во время контрольной работы или экзамена. И он, что уж очевидно, пробует не дать списать.

Дальше события развиваются совершенно предсказуемо. Всегда найдется один обалдуй, который, соединив две извилины в голове – учитель биологии не дает списать - ученик, не дает списать – громко крикнет на весь класс: «Ну ты и жадина! Ну ты и ботан!».

Все. Дальше принцип стадности будет доклевывать такого ученика до тех пор, пока не найдется другой объект развлечения.

Да. В действительности для детей это возрастной предмет развлечения.

Он пройдет.

Но знаний не прибавится.

Вы знаете, что порочность системы образования как раз состоит в том, что урокам этикета, практическим правилам поведения, психологии воспитания, создания из ребенка достойного, самодостаточного, успешного человека абсолютно не придается значение.

 

Почему дети не любят ботанику?

 Нам не нужны грамотные дети, дети знающие.

А учитель просто отчитывает свои часы и получает деньги.

 Как это изменить?

Для родителей дам свой совет - почитайте книгу В.Довганя «Воспитай своего ребенка миллионером!?».

 Нужно только ваше желание и вера.

Учите ребенка сами! Учите быть успешным человеком!

А красота природы, красота цветов, лугов была, есть и будет!

  

С уважением Алексей Герасименко

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить