День рождения морской авиации ВМФ России |
![]() |
С Днем Рождения морские авиаторы, профессионалы высочайшего класса.
17 июля морская авиация ВМФ России празднует свой День Рождения
Однако, фактически рождение морской авиации произошло в Санкт-Петербурге, в Гребном порту Васильевского острова 6 августа 1912 года.
В этот день был спущен на воду первый гидроплан Опытной авиационной станции (ОАС). Именно ОАС и нужно считать первым военным отрядом морской авиации России.
Уже в июле, 17 числа, 1916 года русские воздушные ассы на гидросамолетах М-9, взлетев с авианосного корабля „Орлица” Балтийского флота, сразились с немецкими гидросамолетеми и победили их.
Сейчас в Российской Федерации четыре авиационных флота – Тихоокеанский, Северный, Черноморский, Балтийский.
Морская авиация защищает морские границы России, обнаруживает и уничтожает надводные корабли, подлодки, морскую авиацию противника.
Честь и хвала тем, что с высочайшим мастерством управляет, обслуживает такую технику.
С днем рождения Морская Авиации! Поздравляю!
Морские летчики – особый летный класс! Они себя на фоне проявили.
Анекдот в тему:
- Кто такой командир самолета ? - Это - мозг экипажа. - Кто такой штурман ? - Это - глаза экипажа. - Кто такой бортинженер ? - Это - руки экипажа. - Кто такой радист ? - Это - рот и уши экипажа. - А кто такой второй пилот ? - Это - член экипажа...
И такое бывает в авиации:
Один прапор из стрелков - радистов как-то был замечен в заливании баков новенькой парашютоукладчице о своей принадлежности к когорте пилотов. Командир (К) экипажа (самолет Ту-16 : 2 летчика+2 штурмана (Ш) +2 прапора (П) для стрельбы из кормовых пушек) предложил передней кабине (2л+2ш) поучаствовать в шоу «А ну-ка полетай!» суть которого сводилась к тому, что бы передать управление самолетом хвастуну этак где-то на высоте 10 000 м. Встретив горячую поддержку среди офицеров, перед полетом командир довел до экипажа полетное задание, метеоусловия в районе аэродрома и цели, а также добавил, что наконец-то технари довели до ума систему управления самолетом голосом. Тут и старший техник корабля доложил, что самолет к вылету готов, голосовая система автопилота функционирует нормально. Сели, взлетели, отработали по цели, подходят домой к рубежу начала снижения. Стенограмма разговора по внутренней связи:
Надо сказать стартеху, чтобы штурвал на фиг убрал, а то ногу на ногу неудобно класть.
А теперь корма: Леха держи управление
Вы че там охренели!!! Влево-влево-влево: Командир хорош: Вправо-вправо-влево: Вверх-вниз-влево-вправо.
В наступившей невесомости все поплыло по кабине и тут в наушниках крик души:
|