С Днем Рождения морская авиация!
С Днем Рождения морские авиаторы, профессионалы высочайшего класса.
17 июля морская авиация ВМФ России празднует свой День Рождения
Однако, фактически рождение морской авиации произошло в Санкт-Петербурге, в Гребном порту Васильевского острова 6 августа 1912 года.
В этот день был спущен на воду первый гидроплан Опытной авиационной станции (ОАС). Именно ОАС и нужно считать первым военным отрядом морской авиации России.
Уже в июле, 17 числа, 1916 года русские воздушные ассы на гидросамолетах М-9, взлетев с авианосного корабля „Орлица” Балтийского флота, сразились с немецкими гидросамолетеми и победили их.
Именно этот день и считается официально днем рождения морской авиации ВМФ России.
Сейчас в Российской Федерации четыре авиационных флота – Тихоокеанский, Северный, Черноморский, Балтийский.
Морская авиация защищает морские границы России, обнаруживает и уничтожает надводные корабли, подлодки, морскую авиацию противника.
Честь и хвала тем, что с высочайшим мастерством управляет, обслуживает такую технику.
С днем рождения Морская Авиации! Поздравляю!
Морские летчики – особый летный класс!
Они себя на фоне проявили. Здесь каждый летчик – волк морской и ас. На трех морях они фашистов били. Морские летчик и! Вы – гордость ВВС! Летайте без аварий в мирном небе синем, Пусть к вам удачи снизойдут с небес. Мы в этот день за вас бокалы поднимаем!
Анекдот в тему:
- Кто такой командир самолета ?
- Это - мозг экипажа.
- Кто такой штурман ?
- Это - глаза экипажа.
- Кто такой бортинженер ?
- Это - руки экипажа.
- Кто такой радист ?
- Это - рот и уши экипажа.
- А кто такой второй пилот ?
- Это - член экипажа...
И такое бывает в авиации:
Эта история приключилась в одном из полков авиации ВМФ.
Один прапор из стрелков - радистов как-то был замечен в заливании баков новенькой парашютоукладчице о своей принадлежности к когорте пилотов. Командир (К) экипажа (самолет Ту-16 : 2 летчика+2 штурмана (Ш) +2 прапора (П) для стрельбы из кормовых пушек) предложил передней кабине (2л+2ш) поучаствовать в шоу «А ну-ка полетай!» суть которого сводилась к тому, что бы передать управление самолетом хвастуну этак где-то на высоте 10 000 м. Встретив горячую поддержку среди офицеров, перед полетом командир довел до экипажа полетное задание, метеоусловия в районе аэродрома и цели, а также добавил, что наконец-то технари довели до ума систему управления самолетом голосом. Тут и старший техник корабля доложил, что самолет к вылету готов, голосовая система автопилота функционирует нормально. Сели, взлетели, отработали по цели, подходят домой к рубежу начала снижения. Стенограмма разговора по внутренней связи: Ш : Командир подошли к рубежу испытания голосовой системы К : Включаю питание /делает несколько кренов влево-вправо сопровождая словами/ разворот вправо-разворот влево -крен 15 - крен 10 - крен5 -прямо курс 60. Вот здорово!
Надо сказать стартеху, чтобы штурвал на фиг убрал, а то ногу на ногу неудобно класть. Ш : Командир дай порулить (кстати у штурманов есть маленькая ручка на прицеле для управления автопилотом по крену) К : Держи: /и для того чтобы подчеркнуть как нелегок труд пилота стал совершать более амплитудные эволюции самолетом и штурман с трудом сдерживая смех установил машину на заданный курс/.
А теперь корма: Леха держи управление П : Командир не надо!!! / самолет закачало и по крену и по тангажу/
Вы че там охренели!!! Влево-влево-влево: Командир хорош: Вправо-вправо-влево: Вверх-вниз-влево-вправо. Тут командир как и положено на рубеже начала снижения начал снижаться, только не как обычно - плавно, а резко с созданием невесомости. Штурвал на себя, газы прибираются и за счет возросшего угла атаки подъемная сила остается на прежнем уровне при уменьшении скорости и все это под скороговорку стрелка который не как не мог подобрать слово управления для того, чтобы опустить нос самолета. И тут на критической скорости срыва в штопор штурвал резко отдается от себя и самолет проваливается практически в свободном падении вниз.
В наступившей невесомости все поплыло по кабине и тут в наушниках крик души: П : Я же говорю прямо на х%й - и самолет выравнивается... Экипаж угорал по полной программе. Последняя фраза была сказана в эфир и при подлете к аэродрому с КП командира пригласили на разбор полетов. Прапор узнал всю правду через несколько дней в курилке и перевелся в другую эскадрилью.
|