joomla
День рождения морской авиации ВМФ России E-mail

День рождения  морской авиации ВМФ России С Днем Рождения морская авиация!

 

С Днем Рождения морские авиаторы, профессионалы высочайшего класса.

 

17 июля морская авиация ВМФ России празднует свой День Рождения

 

Однако, фактически рождение морской авиации произошло в Санкт-Петербурге, в Гребном порту Васильевского острова 6 августа 1912 года.

 

В этот день был спущен на воду первый гидроплан Опытной авиационной станции (ОАС). Именно ОАС и нужно считать первым военным отрядом морской авиации России.

 

Уже в июле, 17 числа, 1916 года русские воздушные ассы на гидросамолетах М-9, взлетев с авианосного корабля „Орлица” Балтийского флота, сразились с немецкими гидросамолетеми и победили их.

 

День рождения  морской авиации ВМФ России Именно этот день и считается официально днем рождения морской авиации ВМФ России.

 

Сейчас в Российской Федерации четыре авиационных флота – Тихоокеанский, Северный, Черноморский,  Балтийский.

 

Морская авиация защищает морские границы России, обнаруживает и уничтожает надводные корабли, подлодки, морскую авиацию противника.

 

Честь и хвала тем, что с высочайшим мастерством управляет, обслуживает такую технику.

 

С днем рождения Морская Авиации! Поздравляю!

 

 Морские летчики – особый летный класс!

Они себя на фоне проявили.
Здесь каждый летчик – волк морской и ас.
На трех морях они фашистов били.
Морские летчик и! Вы – гордость ВВС!
Летайте без аварий в мирном небе синем,
Пусть к вам удачи снизойдут с небес.
Мы в этот день за вас бокалы поднимаем!

 

 Анекдот в тему:

 

 - Кто такой командир самолета ?

 - Это - мозг экипажа.

 - Кто такой штурман ?

 - Это - глаза экипажа.

 - Кто такой бортинженер ?

 - Это - руки экипажа.

 - Кто такой радист ?

 - Это - рот и уши экипажа.

 - А кто такой второй пилот ?

 - Это - член экипажа...

 

 И такое бывает в авиации:

 

День рождения  морской авиации ВМФ России Эта история приключилась в одном из полков авиации ВМФ.

 

Один прапор из стрелков - радистов как-то был замечен в заливании баков новенькой парашютоукладчице о своей принадлежности к когорте пилотов. Командир (К) экипажа (самолет Ту-16 : 2 летчика+2 штурмана (Ш) +2 прапора (П) для стрельбы из кормовых пушек) предложил передней кабине (2л+2ш) поучаствовать в шоу «А ну-ка полетай!» суть которого сводилась к тому, что бы передать управление самолетом хвастуну этак где-то на высоте 10 000 м. Встретив горячую поддержку среди офицеров, перед полетом командир довел до экипажа полетное задание, метеоусловия в районе аэродрома и цели, а также добавил, что наконец-то технари довели до ума систему управления самолетом голосом. Тут и старший техник корабля доложил, что самолет к вылету готов, голосовая система автопилота функционирует нормально. Сели, взлетели, отработали по цели, подходят домой к рубежу начала снижения. Стенограмма разговора по внутренней связи:
Ш
: Командир подошли к рубежу испытания голосовой системы
К
: Включаю питание /делает несколько кренов влево-вправо сопровождая словами/ разворот вправо-разворот влево -крен 15 - крен 10 - крен5 -прямо курс 60. Вот здорово!

 

Надо сказать стартеху, чтобы штурвал на фиг убрал, а то ногу на ногу неудобно класть.
Ш
: Командир дай порулить (кстати у штурманов есть маленькая ручка на прицеле для управления автопилотом по крену)
К
: Держи: /и для того чтобы подчеркнуть как нелегок труд пилота стал совершать более амплитудные эволюции самолетом и штурман с трудом сдерживая смех установил машину на заданный курс/.

 

А теперь корма: Леха держи управление
П
: Командир не надо!!! / самолет закачало и по крену и по тангажу/

 

Вы че там охренели!!! Влево-влево-влево: Командир хорош: Вправо-вправо-влево: Вверх-вниз-влево-вправо.
Тут командир как и положено на рубеже начала снижения начал снижаться, только не как обычно - плавно, а резко с созданием невесомости. Штурвал на себя, газы прибираются и за счет возросшего угла атаки подъемная сила остается на прежнем уровне при уменьшении скорости и все это под скороговорку стрелка который не как не мог подобрать слово управления для того, чтобы опустить нос самолета. И тут на критической скорости срыва в штопор штурвал резко отдается от себя и самолет проваливается практически в свободном падении вниз.

 

В наступившей невесомости все поплыло по кабине и тут в наушниках крик души:
П
: Я же говорю прямо на х%й - и самолет выравнивается...
Экипаж угорал по полной программе. Последняя фраза была сказана в эфир и при подлете к аэродрому с КП командира пригласили на разбор полетов. Прапор узнал всю правду через несколько дней в курилке и перевелся в другую эскадрилью.

 

 

Данная байка  взята из сайта http://aviatoru.at.ua